|
ГЛАВА 1
Знакомство с Flash лучше всего начать с входящих в комплект поставки интерактивных уроков. Таким образом, практикуясь па конкретных примерах, вы приобретете навыки работы с основными инструментами Macromedia Flash 5 (рис. 1.1), перечисленными ниже.
Урок 2. Символы и их трансформы
Выберите команду Help (Справка) -> Lessons (Уроки) -> 3 Symbols (Символы). Вы увидите окно программы Flash, показанное на рис. 1.26. Символом в программе Flash называется многократно используемое в фильме Изображение, анимация или кнопка.. Трансформа символа - это представление символа на Столе. Символы позволяют сократить размеры конечного файла фильма и упростить его редактирование. Символы также требуются для создания интерактивных фильмов.
В этом уроке вы научитесь создавать и редактировать символы, а также изменять трансформы символов на Столе.
Создание символов
Для того чтобы создать символ: 1. Дважды щелкните на изображении привидения в рабочей области, выделив его, и выберите команду Insert (Вставка) -> Convert to Symbol (Преобразовать в символ), как показано на рис. 1.27.
2. В диалоговом окне Symbol Properties
(Свойства символа) в качестве имени символа введите "ghost" и
нажмите кнопку ОК. 3. Снимите выделение, а затем вновь выделите трансформу символа ghost и перетащите его. Обратите внимание, что трансформа перемещается как единый объект, а не как отдельные образующие его фигуры (рис, 1.28). 4. Выберите команду Window (Окно) -> Library (Библиотека). Откроется окно библиотеки. Обратите внимание, что созданный
символ пояьилея в списке объектов окна библиотеки наряду с прочими
символами текущего фильма.
Создание и изменение трансформ
Трансформы созданного символа можно использовать в любой части фильма. 1. Перетащите изображение привидения из окна библиотеки в рабочую область. При каждом перетаскивании создается новая трансформа символа. 2. Создайте несколько трансформ,
чтобы было с чем экспериментировать. 3. Используйте модификаторы Scale (Размер) и Rotate (Вращение) инструмента Arrow (Стрелка), чтобы менять размеры и угол поворота созданных трансформ символа (рис. 1.30). Если вы забыли, как это делается, обратитесь к предыдущему уроку. Имеется возможность, подбирая цветовые свойства трансформы, изменить его яркость, контрастность или прозрачность.
1. Выделите символ инструментом Arrow и выполните команду Window : (Окно) -> Panels (Панели) -> Effect (Эффект). 2. В диалоговом окне Instance Properties (Свойства трансформы) перейдите на вкладку Color Effects (Цветовые эффекты) и в раскрывающемся списке Color Effects выберите пункт Tint (Оттенок). 3. Укажите, например, зеленый цвет в палитре цветов и передвиньте ползунок Tint (Оттенок) на значение 50% (100% соответствует полной закраске символа выбранным цветом) (рис. 1.31). На этой же вкладке можно сделать символ прозрачным. 1. Перетащите в рабочую область две трансформы привидения. 2. Выделите одну из трансформ, выполните команду Window (Окно) -> Panels (Панели) -> Effect (Эффект) и в раскрывающемся списке Color Effects выберите пункт Alpha (Прозрачность) (рис. 1.32).
Редактирование символов
До сих пор мы редактировали трансформы символа, иногда также не совсем правильно называемые экземплярами, а можно редактировать исходный символ, чтобы внесенные изменения отражались на всех его трансформах. В процессе редактировании символа все его трансформы скрыты, на Столе остается только сам символ. Для редактирования доступны все обычные инструменты. 1. Выделите трансформу символа привидения и выберите команду Edit (Правка) -> Edit Symbols (Правка символов) (рис. 1.33). 2. Обратите внимание, что редактирование символа влияет на все его трансформы, однако каждая трансформа сохраняет свои особенности.
В дальнейшем вы узнаете, как используются символы в анимации и как с помощью символов создавать кнопки.
назад | содержание | вперед
|