|
|
|
|
ГЛАВА 6
Озвучивание
Flash предлагает следующие возможности для озвучивания фильмов:
Во Flash применяются звуки двух типов: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью до начала воспроизведения, он воспроизводится до конца или до тех пор, пока не будет остановлен. Потоковый звук начинает воспроизводиться, как только загружается достаточное количество данных для воспроизведения первых нескольких кадров; для воспроизведения на Web-сайте потоковый звук синхронизируется с временной диаграммой. Можно изменять настройки сжатия и таким образом управлять качеством и размером звуков в экспортируемых фильмах; Flash позволяет задавать настройки сжатия как для отдельного звука в диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука), так и для всех звуков фильма в диалоговом окне Publish Settings (Настройки публикации). Ознакомьтесь с интерактивным уроком, посвященным использованию звука во Flash, выбрав команду Help (Справка) -> Lessons (Уроки) -> Sound (Звук).
Используйте команду File (Файл) -> Import (Импорт), чтобы импортировать во Flash звуки в форматах WAV (Windows только), AIFF (Macintosh только) или МРЗ (любая платформа), таким же образом, как импортируется любой другой тип файла. Если на компьютере установлен QuickTime версии 4 или более поздней, то, кроме вышеназванных, можно импортировать файлы следующих звуковых форматов:
Flash хранит звуки в библиотеке, так же как растры и символы. Аналогично работе с графическими символами, необходима только одна копия звукового файла, чтобы использовать этот звук в разных кадрах фильма. Звуки можно вносить в открытые библиотеки, чтобы использовать один и тот же звук в разных фильмах Flash. Чтобы использовать звук из открытой библиотеки, создайте для звукового файла строку-идентификатор в диалоговом окне Symbol Linkage Properties (Свойства связи символа). Этот идентификатор может также использоваться в процедурах ActionScript для доступа к звуку как к объекту. См. руководство по ActionScript. Звуковые файлы занимают значительный объем дисковой и оперативной памяти (RAM). Однако звук в формате МРЗ занимает меньший объем, чем звук в форматах WAV иЛи AIFF. Вообще, в форматах WAV или AIFF лучше использовать 16-битный звук с частотой 22 кГц; учтите, что звук моно занимает вдвое меньший объем, чем звук стерео. Flash позволяет импортировать 8-битные или 16-битные звуки с частотами оцифровки И, 22 и 44 кГц. Кроме того, Flash может понижать частоту оцифровки звука при экспорте. См. разд. "Сжатие звуков для экспорта" данной главы. Звуки с частотой оцифровки, не кратной 11 кГц (например, 8,32 кГц или 96 кГц), изменяются при импорте во Flash. Если вы предполагаете добавлять к звукам какие-либо эффекты, то лучше импортировать 16-битные звуки. При ограниченном объеме оперативной памяти (RAM) делайте звуковые фрагменты короткими или используйте 8-битные звуки вместо 16-битных. Для того чтобы импортировать звук:
Можно также перенести звук из открытой библиотеки в библиотеку текущего фильма. См. разд. "Работа с общими библиотеками" гл. 2.
Чтобы озвучить фильм, введите звук к отдельный слой и задайте настройки в панели Sound (Звук). Рекомендуется размещать каждый звук и отдельном слое. Для того чтобы озвучить фильм:
Если в качестве потокового используется звук МРЗ, то необходимо повторно сжать его для экспорта. См. разд. "Сжатие звуков для экспорта" данной главы. Введите значение параметра Loop (Повтор), чтобы указать количество повторов звука. Для непрерывного воспроизведения количество повторов должно быть достаточно большим. Например, чтобы сделать "бесконечным" 15-се-кундный звук введите значение Loop (Повтор), равное 60, и звук будет воспроизводиться в течение 15 минут. Зацикливать потоковые звуки не рекомендуется, т, к. при этом к фильму добавляется количество кадров, соответствующее повторам звука, и при этом размер.файла увеличивается пропорционально количеству кадров.
Можно связывать звуки с различными состояниями кнопки. Поскольку звуки хранятся в библиотеке вместе с символом, с которым они связаны, то они работают и со всеми трансформами этого символа. Для того чтобы озвучить кнопку:
Каждому состоянию кнопки назначьте особый звук, создав незаполненный ключевой кадр (blank keyframe) и добавив звук для каждого из созданных ключевых кадров. Учтите, что для каждого ключевого кадра кнопки можно использовать один и тот же звуковой файл с различными звуковыми эффектами. См. разд. "Маркеры редактирования звука" этой главы.
назад | содержание | вперед
|